Все о пользе рассылок
Сегодня мы говорим о рассылках. Давно прошли те времена, когда сотрудники маркетинга вытаскивали свой эксель инструмент и начинали слать письма всем клиентам попутно вычеркивая тех, кто сменил свой почтовый ящик, или закрыл компанию, или отписался от рассылки.
Время летит и сегодня в каждом отделе маркетинга должен быть свой инструмент автоматизации рассылки, через CRM или через MailChimp про который пойдет речь в этой статье.
Чем он хорош:
Сервис бесплатный, пока у вас не наберется 2000 подписчиков или 12 000 писем в месяц. Для молодого бизнеса и узких ниш этого вполне достаточно.
Надежность. MailChimp пользуются больше миллиона человек. Видимо, не за обезьянку на логотипе.
Легко интегрируется с кучей сервисов (считая сайты на Wordpress).
Адаптивный дизайн. Рассылки можно настраивать даже со смартфона.
Удобный интерфейс для верстки писем. Знание HTML и CSS не потребуется.
Недостаток один (и то не для всех): нет русской локализации. Но и без знания английского вы легко во всем разберетесь.
Попробуем расшифровать, что означает наличие такого мощного инструмента рассылок, которым является MailChimp.
Доставляемость – рейтинг доставляемости писем в процентах;
Язык – наличие поддержки рассылок на русском или других языках;
Техподдержка – способ организации технической поддержки сервиса, а также язык, на котором она осуществляется;
Бесплатная пробная версия – наличие бесплатного тарифа или пробного периода, а также его ограничения;
Минимальный тариф – стоимость минимального тарифного плана, а также его ограничения;
Способы оплаты – доступные способы оплаты тарифов и функций;
Блочный конструктор писем – возможность создавать письма методом drag and drop;
Создание формы подписки – возможность создать с помощью конструктора форму подписки на рассылку и получить код для вставки на страницы сайта/блога;
Адаптивный дизайн – письма автоматически оптимизируются под мобильные устройства;
Готовые шаблоны писем – готовые шаблоны email-рассылки и их количество;
Кнопки социальных сетей – возможность вставить в письмо кнопки социальных сетей, чтобы получатель мог ставить лайки и делиться письмом;
Бесплатный хостинг – возможность хранить файлы на хостинге сервиса;
Персонализация – возможность персонализировать письмо с помощью специальных тегов;
Сегментация – настройки сегментации списка подписчиков для дальнейшей организации таргетированной рассылки;
Автоматические серии писем – возможность настраивать автореспондеры и триггерные письма по событиям (подписка на рассылку, открытие письма, переход по ссылке, добавление товара в корзину и т.д.);
Планировщик рассылок – планировка рассылки на определенное время;
Импорт базы подписчиков – возможные способы создания и импорта базы подписчиков;
Интеграция по API – возможность интеграции с помощью API;
Интеграция с CMS и CRM – CMS и CRM, с которыми сервис уже интегрирован;
Интеграция с соцсетями – соцсети, с которыми сервис уже интегрирован
Интеграция с системами веб-аналитики – системы веб-аналитики, с которыми сервис уже интегрирован;
Полный список сервисов и приложений для интеграции – страница, на которой можно посмотреть полный список сервисов и приложений, доступных для интеграции;
Статистика – метрики по рассылке и списку подписчиков, которые можно отследить в сервисе (количество доставленных и прочитанных писем, переходы по ссылкам внутри письма, количество жалоб на спам и отписок, количество ошибок при доставке, почтовые клиенты подписчиков и т.д.);
A/B-тестирование – возможность проводить A/B-тестирование встроенными в сервис инструментами;
Карта кликов – тепловая карта, на которой отображаются элементы вашего письма, получившие наибольшее количество кликов;
Просмотр писем на разных устройствах перед отправкой – возможность протестировать отображение письма на различных устройствах и почтовых клиентах;
Проверка на спам – наличие встроенных средств для проверки рассылки через спам-фильтры;
Автоматический постинг в социальные сети – автоматический постинг в соцсетях каждого выпуска рассылки;
Автоматическая рассылка новых постов из RSS – автоматическая отправка рассылки после выхода нового поста в блоге;
SMS-рассылка – наличие возможности и тарифных планов для организации рассылки по SMS;
Мобильное приложение – наличие мобильного приложения для Android и iOS;
Дополнительные особенности – функции, которые выделяют сервис на фоне конкурентов.
Клиенты – компании, которые использовали или используют в настоящее время данный сервис.