Все о пользе рассылок



Сегодня мы говорим о рассылках. Давно прошли те времена, когда сотрудники маркетинга вытаскивали свой эксель инструмент и начинали слать письма всем клиентам попутно вычеркивая тех, кто сменил свой почтовый ящик, или закрыл компанию, или отписался от рассылки.

Время летит и сегодня в каждом отделе маркетинга должен быть свой инструмент автоматизации рассылки, через CRM или через MailChimp про который пойдет речь в этой статье.

Чем он хорош:

  • Сервис бесплатный, пока у вас не наберется 2000 подписчиков или 12 000 писем в месяц. Для молодого бизнеса и узких ниш этого вполне достаточно.  

  • Надежность. MailChimp пользуются больше миллиона человек. Видимо, не за обезьянку на логотипе.  

  • Легко интегрируется с кучей сервисов (считая сайты на Wordpress).  

  • Адаптивный дизайн. Рассылки можно настраивать даже со смартфона.  

  • Удобный интерфейс для верстки писем. Знание HTML и CSS не потребуется.

Недостаток один (и то не для всех): нет русской локализации. Но и без знания английского вы легко во всем разберетесь.

Попробуем расшифровать, что означает наличие такого мощного инструмента рассылок, которым является MailChimp.

  • Доставляемость – рейтинг доставляемости писем в процентах;  

  • Язык – наличие поддержки рассылок на русском или других языках;  

  • Техподдержка – способ организации технической поддержки сервиса, а также язык, на котором она осуществляется;  

  • Бесплатная пробная версия – наличие бесплатного тарифа или пробного периода, а также его ограничения;  

  • Минимальный тариф – стоимость минимального тарифного плана, а также его ограничения;  

  • Способы оплаты – доступные способы оплаты тарифов и функций;  

  • Блочный конструктор писем – возможность создавать письма методом drag and drop;  

  • Создание формы подписки – возможность создать с помощью конструктора форму подписки на рассылку и получить код для вставки на страницы сайта/блога;  

  • Адаптивный дизайн – письма автоматически оптимизируются под мобильные устройства;  

  • Готовые шаблоны писем – готовые шаблоны email-рассылки и их количество;  

  • Кнопки социальных сетей – возможность вставить в письмо кнопки социальных сетей, чтобы получатель мог ставить лайки и делиться письмом;  

  • Бесплатный хостинг – возможность хранить файлы на хостинге сервиса;  

  • Персонализация – возможность персонализировать письмо с помощью специальных тегов;  

  • Сегментация – настройки сегментации списка подписчиков для дальнейшей организации таргетированной рассылки;  

  • Автоматические серии писем – возможность настраивать автореспондеры и триггерные письма по событиям (подписка на рассылку, открытие письма, переход по ссылке, добавление товара в корзину и т.д.);  

  • Планировщик рассылок – планировка рассылки на определенное время;  

  • Импорт базы подписчиков – возможные способы создания и импорта базы подписчиков;  

  • Интеграция по API – возможность интеграции с помощью API;  

  • Интеграция с CMS и CRM – CMS и CRM, с которыми сервис уже интегрирован;  

  • Интеграция с соцсетями – соцсети, с которыми сервис уже интегрирован  

  • Интеграция с системами веб-аналитики – системы веб-аналитики, с которыми сервис уже интегрирован;  

  • Полный список сервисов и приложений для интеграции – страница, на которой можно посмотреть полный список сервисов и приложений, доступных для интеграции;  

  • Статистика – метрики по рассылке и списку подписчиков, которые можно отследить в сервисе (количество доставленных и прочитанных писем, переходы по ссылкам внутри письма, количество жалоб на спам и отписок, количество ошибок при доставке, почтовые клиенты подписчиков и т.д.);  

  • A/B-тестирование – возможность проводить A/B-тестирование встроенными в сервис инструментами;  

  • Карта кликов – тепловая карта, на которой отображаются элементы вашего письма, получившие наибольшее количество кликов;  

  • Просмотр писем на разных устройствах перед отправкой – возможность протестировать отображение письма на различных устройствах и почтовых клиентах;  

  • Проверка на спам – наличие встроенных средств для проверки рассылки через спам-фильтры;  

  • Автоматический постинг в социальные сети – автоматический постинг в соцсетях каждого выпуска рассылки;  

  • Автоматическая рассылка новых постов из RSS – автоматическая отправка рассылки после выхода нового поста в блоге;  

  • SMS-рассылка – наличие возможности и тарифных планов для организации рассылки по SMS;  

  • Мобильное приложение – наличие мобильного приложения для Android и iOS;  

  • Дополнительные особенности – функции, которые выделяют сервис на фоне конкурентов.  

  • Клиенты – компании, которые использовали или используют в настоящее время данный сервис.