Две "отмазки" руководителей среднего звена

В процессе изменений в компании основным драйвером и одновременно тормозом становится руководитель среднего звена. Как распознать союзников и противников в сложном процессе изменений? Когда сотрудник на самом деле готов меняться, а когда его слова - это просто ширма, за которой он максирует свое нежелание активно действовать?

На основании нашего опыта по изменениям мы решили опубликовать отмазки, которые сотрудники использовали в разных компаниях, но которые весьма характерно позволяют записывать таких сотрудников в лагерь противников изменений.

Компания 1. Лет на рынке - 25. Количество сотрудников - около 300. Сфера деятельности: дистрибьюция.

Вопрос: ПОЧЕМУ ЭТО СДЕЛАНО (НЕ СДЕЛАНО) ТАК, А НЕ ТАК?
Отмазка 1: Так исторически сложилось
Отмазка 2: Кто то так решил (уже не вспомнить - кто)

Компания 2. Лет на рынке - 10. Количество сотрудников - около 50. Сфера деятельности: производство.

Вопрос: ПОЧЕМУ ЭТО СДЕЛАНО (НЕ СДЕЛАНО) ТАК, А НЕ ТАК?
Отмазка 1: Это не моя зона ответственности
Отмазка 2: У меня не хватает времени (это сделать)