Бизнес процессы отдела продаж
1. Концентрация стратегических и тактических усилий на поиске и развитии наиболее приоритетных клиентов в каждом регионе для повышения продаж целевых товарных групп
Разработка программы поиска новых клиентов по стратегическим целям, где емкость существующего канала сбыта в регионе менее Х% от макроэкономический емкости.
Формирование и ведение портфолио по всей существующей клиентской базе своего региона в разрезе масштабов и профиля бизнеса каждого клиента, а также ЛПР.
- Выделение приоритетных клиентов за счет сегментации на основании четких критериев: потенциал по стратегическим товарным направлениям, текущее значение и динамика рентабельности.
Формирование долгосрочной программы действий по каждому из приоритетных клиентов на годовую перспективу с ежеквартальной актуализацией курса.
Ведение оперативной отчетности по выполнению намеченного плана работ с приоритетными клиентам.
Концентрация тактических усилий –фокусировка на определенной группе клиентов, работа с которыми будет основным акцентом в течение ближайшего времени.
Выделение приоритетных клиентов для работы на ближайшие две недели: приоритетные клиенты, а также клиенты у которых отмечено отклонения в показателях (снижение оборотов или отсутствие регулярных заказов).
Формирование краткосрочной программы действий с четким графиком переговоров.
Постоянная работа по полному циклу продаж с каждым приоритетным клиентом.
Выявление всех текущих потребностей по печатающей технике и расходным материалам у каждого из ЛПР (явные и неявные потребности) и описание этих потребностей в карточке клиента.
Адаптация предложения Теко под выявленные потребности клиентов с целью найти оптимальное сочетание прибыльности (для нас) и привлекательности (для клиента) решения через формирование ассортиментно-сервисной матрицы и подбор аргументации для каждого ЛПР.
Продвижение коммерческого предложения каждому ЛПР с целью максимально эффективно донести сформированное предложение.
3. Организация процессингового обслуживания для неприоритетных клиентов
Организация работ по первичному анкетированию клиентов, приему заказов, организации доставок и контролю платежей.