CRM - нужен или нет?

Мы не раз приходили к выводу, что необходимо: менеджеров по продажам всячески стимулировать более внимательно работать с каждым потенциальным дилером, операционистам более оперативно реагировать на его запросы, и компании в целом обеспечивать более качественный сервис. И дело даже не просто в «привередливости» клиентов.
Огромная конкуренция на нашем рынке и его эволюция, способствует осознанию менеджерами всех компаний важности правильного построения и развития бизнеса вне зависимости от типа реализуемой продукции. Одним из ключевых направлений развития может стать реинжиниринг в области организации работы сотрудников компании путем внедрения CRM – системы (Customer Relationship Management).

Таким образом, цель внедрения CRM, на наш взгляд – повысить эффективность работы коммерческого блока компании, с одной стороны, а с другой -  получить максимально точное понимание потребностей клиентов, потенциальных и реальных для дальнейшего стратегического развития.

Указанные преимущества компания получает вследствие возникновения выгод, которые появляются при внедрении CRM – системы, а именно:

- ведение всей информации по существующим клиентам в единой базе, что обеспечивает отсутствие потерь данных по клиентам и возможность ее анализа в различных разрезах;
- информации по потенциальным клиентам (к примеру, маркетинг провел исследование региона и выявил новых клиентов по которым нужно провести работу).
- организация единого хранилища данных по ключевым бизнес-процессам, касающихся работы с клиентами: маркетингу, продажам, операционной работе; информация из данного хранилища может быть использована для планирования и принятия стратегических решений по дальнейшему развитию бизнеса;
- возможность ведения информации по конкурентам: оборот, БП, преимущества, недостатки, слабые и сильные стороны и т.п.,. – и их всесторонний анализ;
- оперативный доступ к любой информации, что может быть полезно в случае необходимости принятия срочного управленческого решения, а также в повседневной работе обычных менеджеров;
- сокращение объема рутинных операций за счет использования справочников и автоматически выполняемых операций;
- назначение и делегирование задач сотрудникам с контролем их исполнения, что позволяет руководителям и менеджерам (операционистам)  в единой среде отслеживать плановые и фактически выполненные задачи;
- разграничение доступа к информации в соответствии с должностными обязанностями, что дает возможность четко определять, что тот или иной сотрудник может делать в системе, а что нет;
- возможность быстрого формирования отчета по задачам сотрудников, который может быть инструментом принятия решений;
- интеграция с другими отчетами и почтой для исключения ошибок, а также организации быстрого обмена данным с другими подразделениями компании.